Информация
По всем вопросам касающихся работы ресурса Адреса Тулы и добавления в справочник пишите по адресу addressrus@mail.ru.
Перед отправкой запроса внимательно прочитайте Правила.
Объявления

Авторизация

логин:
пароль:
регистрация
забыли пароль?
Я ищу:

Каталог статей

Главная страницаarrow Строительство и ремонтarrow

Негосударственная экспертиза: неоднозначные итоги 2012 года

28.11.2011 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный Закон №337 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон предполагает выработку основ, которые бы смогли помочь формированию института негосударственной экспертизы, касающейся проектной документации и результатов инженерных изысканий. Этот закон вступил в силу уже в апреле 2012 года. Данный закон практически полностью устранил разницу в специфике работы государственных и негосударственных экспертных компаний. Закон помог демонополизировать экспертную деятельность, которая касалась проектной документации и результатов инженерных изысканий. Благодаря этому закону расширены полномочия негосударственной экспертизы. Все объекты, которые не относятся к категории опасных, особо сложных или уникальных, а также, имеющие бюджетное финансирование, могут воспользоваться услугами негосударственной экспертизой проектной документации и результатов инженерных изысканий.

В законе обозначено и то, что любой эксперт, к какому бы он не принадлежал учреждению, государственному или негосударственному, обязан быть аттестованным, на предмет осуществления такой деятельности. Согласно этому закону, ввели принцип экстерриториальности прохождения экспертизы.

Основная задача данного закона состоит в том, чтобы сократить сроки прохождения экспертизы, повысить ее качество, создать достойный уровень конкуренции между экспертными компаниями. Тем не менее, трудности возникли уже в 2012 году. Трудности заключались в обязательном наличии собственного сайта экспертной компании, а также, наличия пяти и более квалифицированных и аттестованных сотрудников. Это необходимо было сделать уже к 1.04.2012 года. Эти условия к 1 апреля не смогла выполнить ни одна из существующих экспертных организаций. Главной причиной этого стал недостаток аттестованных специалистов. Вину за это возложили на государственные структуры, которые приостановили деятельность уже имеющихся у специалистов аккредитаций, но не сообщили о новых сроках получения новых аттестаций. Причем, все требования для получения новых аттестаций и перечень необходимых процедуры были опубликованы только в апреле 2012 года.

Государственные структуры на это отреагировали и продлили сроки до 1.07.2012 года. Тем не менее, проверка аккредитаций, которая была проведена перед этой датой, восстановила аккредитации всего 20 экспертным организациям. После всего этого, был установлен новый срок получения аккредитаций. Он был назначен на 20.09.2012 года. После всех этих государственных манипуляций право работы на рынке экспертных услуг осталось только у 72 организаций из 500. Своей аккредитации были лишены сразу 428 экспертных компаний. Количество предлагаемых услуг резко сократилось, что вызвало напряжение на потребительском рынке данных услуг. Оставшиеся экспертные компании не справились с увеличившимся объемом работ. Не справились со своими задачами и те организации, которые должны были выполнять подготовку и аттестацию новых специалистов, которых, согласно законодательству, стало элементарно не хватать. Усугубило решение данной проблемы и старое законодательство, которое тоже действовало. Согласно ему, любая экспертная организация, которая была лишена аккредитации, имеет право восстановить утерянную аккредитацию не ранее, чем через год.

Таким образом можно констатировать, что антимонопольный экспертный закон создал достаточно много проблем. Начало его действия было очень неудачным. Причиной послужила слабо продуманная и подготовленная процедура начала его действия. Решившие эти непродуманные процедурные вопросы компании, оказались не в состоянии обслужить рынок экспертных услуг, поскольку их коллеги не смогли выполнить все требования нового закона в отведенные сроки.

Но на этом, к сожалению, все не закончилось. Для улучшения предпринимательского климата в области строительства, были внесены некоторые изменения в Градостроительный кодекс РФ, а также, в некоторые законодательные акты РФ. Изменения были внесены в пункт №18 дорожной карты, и утверждены нашим правительством распоряжением от 16.08.2012 года. Данный пункт дорожной карты и весь законопроект, по улучшению предпринимательского климата, отменил обязательное прохождение экспертизы проектной документации, как и результатов инженерных изысканий. Исключения составили некоторые категории объектов капитального строительства, которые были вынесены в отдельный перечень. Это категории особо сложных, особо опасных и уникальных объектов, а также объектов, которые являются государственной тайной и некоторых других категорий зданий и сооружений.

Сегодняшняя формулировка законопроекта предполагает замену экспертизы на декларацию о соответствии. Все это предполагается сделать в несколько этапов. Например, в 2013 году станет совсем необязательным проводить экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий на капитальное строительство многоэтажных жилых домов, а с 2014 года это будет касаться всех остальных объектов, кроме опасных, уникальных или особо сложных.

Такие перспективы, честно говоря, пугают экспертов. Смущают вопросы безопасности строительства, которые могут возникнуть в такой ситуации. Данный закон предполагает введение института страхования в капитальное строительство, путем замены действующей системы предупреждения строительного брака и иного ущерба страхованием возможного брака и ущерба. Эксперты считают, что такое решение может существенно снизить качество проектирования и изыскательских работ. Снижение этих показателей будет способствовать снижению качества строительства в целом.

Также, по мнению экспертов, все нововведения плохо согласуются с действующим законодательством. На нововведения полностью отсутствует нормативно-правовая база. Стоит добавить еще и то, что введение института страхования, как главного определителя качества проектирования и строительства, увеличит финансовую нагрузку на участников проектных и строительных работ. Все это может привести только к одному – к снижению уровня безопасности капитального строительства. Кроме этого, экспертное сообщество считает, что данные законодательные инициативы полностью противоречат предыдущему курсу государства на формирование полноценного института негосударственной экспертизы.

Сегодня, негосударственная экспертиза находится неопределенном состоянии. Негосударственные экспертные компании не стремятся к собственному развитию и усовершенствованию экспертной деятельности. Предыдущие правительственные инициативы, если бы они были доведены до своего логического конца, послужили бы повышению качества работы всей строительной отрасли.

Тем не менее, торопиться с выводами не стоит. Необходимо изучить нововведения в законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», тщательно проанализировать его экспертным и строительным сообществами. Только после этого принимать конкретные решения и давать советы по оптимизации законодательства. Главная задача должна заключаться не только в улучшении предпринимательского климата в области строительного бизнеса, но и в ликвидации предпосылок к снижению уровня безопасности строительства.

Адрес источника:
http://negosexpert.ru
Добавлена: 07-07-2013
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 1530

Оцените статью!

1 2 3 4 5

Статистика каталога: Ссылок в каталоге: , статей в каталоге , суммарный ТИЦ сайтов: , суммарный pagerank сайтов: